Стартовая страницаБудущееТуризмБрейтовская Гардарика
Читайте также:

Брейтовская Гардарика

Чем интересен новый туристический бренд Ярославской области для Брейтовского района? 

6 февраля на заседании Правительства Ярославской области представили проект нового регионального туристического бренда. «Мы решили сосредоточиться на городском туризме. Департамент туризма разработал единый бренд «Ярославия». Он объединяет 12 городов, каждый из которых можно назвать жемчужиной Ярославской области… Все эти города объединены единой историей. Это и есть настоящее «Украшение России» или «Среднерусская Гардарика». С помощью этих смыслов мы планируем продвигать Ярославскую область - как в нашей стране, так и за рубежом», - комментирует найденное решение губернатор Дмитрий Миронов.

В основу идеи «Ярославия – среднерусская Гардарика» заложена территориальная особенность региона – двенадцать городов: созданных очень давно, созданных сравнительно недавно и уже не существующих. Это Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и затопленная Молога. «Каждый из этих городов обладает уникальным характером и имеет свой неповторимый образ. Но все они гармонично сосуществуют в пределах одного региона, – поясняет директор департамента туризма Юлия Рыбакова. – Это настоящий феномен и самая большая ценность территории, привлекательная и для местных жителей, и для туристов».

Сайт «Наш Брейтовский район», изучив проект нового регионального туристического бренда, был неприятно удивлен одной особенностью и, напротив, приятно удивлен другой особенностью. Неприятное удивление вызвал тот факт, что основным будет городской туризм. Но ведь в Ярославской области много сельских территорий и чаще всего именно там туризм требует особого внимания, он отстает от уровня туризма в ярославских городах. Конкретный пример – недостаточное развитие туризма в Брейтовском районе и в целом на северо-западе Ярославской области. А приятное удивление – это внимание к затопленному в 1940-е годы городу Молога, когда-то центру Мологского уезда, куда и входила Брейтовская волость. За семьдесят лет существования Рыбинского водохранилища про затопленную Мологу или не вспоминали или вспоминали, но исключительно с трагической стороны. Про развитие туризма в привязке к Мологе вообще не задумывались. Мы обратились за разъяснениями к создателям нового туристического бренда Ярославской области и получили интересные ответы.

Акцент на городском туризме.

По идее разработчиков, акцент на городах не предполагает, что сельская территория в части туризма будет заброшенной. Речь дет о том, что сельский туризм будет развиваться, но не как альтернативный городскому. Это будет, скорее, дополняющий его загородный туризм, потому что в районах Ярославской области есть много направлений, из которых можно формировать выгодные «загородные», «пригородные», «огородные» туристические истории, темы, проекты. Безусловно, потребуется время на доработку этих идей под каждую конкретную сельскую территорию.

Например, в Брейтовском районе сегодня есть все предпосылки для формирования такого «загородного» туризма: активный загородный отдых на базе центра водного спорта «Ветрено», познавательный загородный туризм вокруг памятных мест Ситской битвы или существующих в районе храмов, памятных мест, уникальных природных ресурсов. Брейтовский район может стать интересным продолжением туристических маршрутов соседних городов – Рыбинска, Углича, Мышкина. Впрочем, и туристических маршрутов из других городов – от Москвы и Санкт-Петербурга, до Весьегонска и Устюжны. И стать, таким образом, востребованной территорией «пригородного» туризма. Даже «огородный» туризм имеет право на существование при условии разработки местных гастрономических брендов – брейтовская картошка, брейтовский чеснок, брейтовская рыба, выловленная в местных реках и в Рыбинском море. «Позиционирование на альтернативе городам выделит такие территории, но и одновременно «подкрутит» их к городу. На первый взгляд, это выглядит противостоянием», а в реальности решает общие и для городов, и для районов туристические задачи», - поясняют разработчики.

На фото: отдых из вариантов отдыха на Рыбинском море (центр водного спорат «Ветрено»).

Тема города Молога.

Тему Мологи разработчики вообще назвали уникальным преимуществом Ярославской области. Предполагается, что сначала она будет введена в единый пул городов среднерусской Гардарики – полноценным, но особенным городом. Затем специально для Мологи (даже правильнее – для всей затопленной территории Мологского уезда) будет разработана серия уникальных туристических продуктов, позволяющих по нему путешествовать. Все эти путешествия будут дарить туристам – из соседних районов, из других регионов, и иностранных государств – незабываемые впечатления.

В этом случае Брейтовский район получает отличные возможности для развития своего туризма, опирающегося на Мологу. Во-первых, это уже существующий исследовательский и туристический проекта «Затопленные святыни Мологского края» (его реализует центр водного спорта «Ветрено», Разведывательно – Водолазная Команда и Межрегиональная общественная организация «Третий Рим»). Этот проект позволяет предложить туристам исторический дайвинг, наблюдение за затопленными территориями на дне с помощью специального оборудования, создание уникальных виртуальных музеев. Собственно, именно это и предполагается сделать в результате реализации проекта «Затопленные святыни Мологского края»: создание в нескольких районах Ярославской области музейной экспозиции, которой нет аналогов на территории России: трёхмерные модели, совмещающие виды прошлого и настоящего. Уникальный подводный музей может стать первым в мире туристическим объектом подобного содержания и масштаба. Во-вторых, связь Брейтовского района с затопленной Мологой может быть проведена с помощью создания новых туристических маршрутов, основанных на исторических событиях, например, так и непостроенной железной дороги Рыбинск – Молога – Санкт-Петербург, которая проходила по территории современного Брейтовского района, в котором до сих пор можно обнаружить остатки этого несбывшегося проекта. В-третьих, Брейтовский район, вместе с Некоузским являющийся прямым незатопленным наследником Мологского уезда, может стать местом проведения самых разных, связанных с Мологой исторических, краеведческих, образовательных, памятных, православных и иных проектов, привлекающих внимание людей к этой территории. 

На фото: город Молога (сайт землячества мологжан).

Таким образом, несмотря на невидимые, на первый взгляд, выгоды от нового туристического бренда для Брейтовского района, они существуют. И при правильной их адаптации под особенности Брейтовского района может получиться сильный брейтовский туристический продукт, опирающийся на сделанные ранее наработки и на открывшиеся новые возможности. Конечно, для этого требуется поработать всем, заинтересованным в развитии здесь туризма – администрации района, Департаменту туризма, предприятиям и организациям, занимающимся здесь туристическими проектами.

При подготовке использованы материалы Портала органов государственной власти Ярославской области и страницы губернатора Дмитрия Миронова в социальной сети Фейсбук. 

Пока еще нет ни одного комментария. 

Наш Брейтовский район © - сайт о жизни Брейтовского района Ярославской области.

Справочная информация, актуальные новости, обсуждения.
Функционирует с 2015 года. Версия 3.0
Автор идеи, владелец и редактор: Тутариков Андрей (R)
Адреса для связи: breytovo.info@yandex.ru, breytovo.info@gmail.com
Подробная информация о всех возможных способах связи
Разработка: Кононов Дмитрий
Сейчас зарегистрированных посетителей на сайте: 0 Посмотреть подробнее...
Новостная лента RSS 2.0
Закрыть

Вверх