Читайте также:

Вроде бы асфальт…

Губернатор Ярославской области призывает жителей выбирать дороги для ремонта в 2019 году.

6 августа 2018 году губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов пригласил жителей региона принять участие в отборе дорог, которые будут отремонтированы в следующем году. «Дороги, получившие максимальную поддержку жителей, включим в программу 2019 года. Её финансирование во многом будет зависеть от того, насколько эффективно мы отработаем в этом сезоне. Регион получил на дорожную отрасль беспрецедентный объем средств из федерального бюджета, и важно провести ремонт на должном уровне. Благодарю жителей, которые помогают контролировать качество работ, сообщают о недоделках и нарушениях. Рассчитываю на поддержку общественности и в дальнейшем», - пишет он на своей странице в социальной сети «Фейсбук».

Сайт «Наш Брейтовский район» понимает, что никакое голосование, никакая активность жителей северо-западных Брейтовского и Некоузского районов Ярославской области и даже участие в голосовании многочисленных гостей этой территории не помогут построить и отремонтировать здесь дороги, которые давно пришло время строить (там, где их нет) и ремонтировать (там, где их когда-то построили). Сейчас в списке для голосования заявлен только один участок Брейтовского района (Дмитрехово – Малый Липовец – Ляховые), попавший сюда, видимо, из разработанной давно областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2016 – 2022 годы. Процент за него голосующих близок к нулю, что понятно: людей здесь живет все меньше и меньше, то есть математически победить в голосовании по отбору дорог практически невозможно. Внимательное изучение карты показывает: данное направление вообще является тупиковым, почему именно оно выбрано для голосования – вопрос. Наверное, просто «чтобы было», чтобы район фигурировал в списке и никакую дополнительную работу не делать - взять разработку старой областной целевой программы и этим ограничиться. Впрочем, на всем северо-западе Ярославской области траффик легковых и грузовых автомобилей, а также пассажирских и туристических автобусов незначителен, а так как целесообразность дорожных работ чаще всего исчисляется именно её будущей загрузкой, то выводы явно не в пользу брейтовских и некоузских территорий.

На фото: участок дороги Брейтово – Шестихино в районе деревни Черкасово? 2017 год.

Дорожная инфраструктура в современном виде создана в Брейтовском районе сравнительно недавно (мост через реку Сить был построен только в 1972 году, а асфальт до деревни Ульяниха вообще добрался в конце 1980-х годов). Общая протяжённость муниципальных автомобильных дорог Брейтовского района на 1 января 2018 года составляет 250,2 километра. Из них с асфальтовым покрытием – 7,4%, с гравийным покрытием – 9,4%, а 83,3% - грунтовые, то есть малопригодные для проезда в период дождей. Сама по себе ужасающая цифра, говорящая о перспективах территории, точнее, их отсутствии. Но даже то, что было сделано, сегодня продолжает разрушаться – весной 2018 года это было очень заметно, особенно в той части района, где так и не приведен в порядок участок дороги Брейтово – Новый Некоуз (Большая Новинка -  дер. Ульяниха – дер. Назариха  (Брейтовский район) – дер. Давыдовское (Некоузский район)). Участок дороги в Некоузском районе был построен в 2012 году по инициативе губернатора Ярославской области Серея Вахрукова, «брейтовский» кусок так и остался в проекте. Еще чуть-чуть – и дорогу доделывать не будет смысла – из-за опустения деревень в той части района.  

Время от времени к дорожной проблеме подключаются сами местные жители. Так, в 2018 году стараниями ООО «Брейтовский райоптсбыт» была отремонтирована дорога Новое Мерзлеево – Вышка, стараниями центра водного спорта «Ветрено» появилась дорога до Черкасовского мыса. Но эти примеры – единичны, это капля в море, проблему не решающая. Локальные инициативы (например, в рамках губернаторской программы «Решаем вместе!») и те возможности, которые существуют на уровне муниципальных районов (ямочный ремонт дорог после зимы и локальные ремонты коротких дорожных участков) ситуацию не спасают. Так, в 2017 году текущим ремонтом было отремонтировано менее двух километров дорог местного значения. На фоне непрекращающейся замены прекрасных бордюров на более лучшие в Москве и недавней замены в центре Ярославле хорошей тротуарной плитки на более лучшую это совсем не смешно. И сегодня речь уже идет не о локальных вопросах районного значения, а о стратегических вопросах развития и поддержания жизни на этих территориях.

В первую очередь, речь идет о безопасности живущих здесь людей. Одним из условий прошедшей и продолжающейся оптимизации в здравоохранении неоднократно заявлялось сохранение доступности медицинских услуг и гарантии получения помощи в необходимое время без снижения качества. Каким образом, не дай Бог, срочно везти больного из удаленной деревни Ульяниха или Коростель по разбитой, хотя и асфальтированной дороге? Каким образом обеспечивать доступность школьного образования, когда по существующим нормативам он не может добраться до села Косково? С каждым годом в Брейтовском районе становится все сложнее получить те или иные услуги (открытие офиса «Мои документы» в районном центре проблему, увы, не решает). Так, совсем недавно в Брейтове закрыли отделение налоговой службы (теперь нужно ездить в Углич), автовокзал закрыли тоже. Жители Брейтовского района получают медицинские, образовательные, социальные и другие услуги в соседних районных центрах, до Ярославской областной больницы ходит автобус, но многочасовая поездка по кочкам вряд ли укрепляет здоровье.

На фото: так выглядят многие дороги на окраинах Брейтовского района, 2017 год.

Во-вторую очередь, нынешнее состояние дорожной инфраструктуры Брейтовского и Некоузского районов является серьезным препятствием для привлечения сюда людей – туристов и тех, кто в будущем мог бы здесь жить. Район практически отрезан от бурно развивающейся в части туризма Тверской области, редкий турист оттуда приедет на берег Рыбинского моря, то же самое – со стороны Ярославской области сложно добраться до прекрасной туристической Устюжны или до Весьегонска. В далеком уже 2003 году губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын вместе со своим тверским коллегой торжественно открыли асфальтовое сообщение между двумя областями на границе Бейтовского и Краснохолмского районов. С того времени тверской участок пришел в отвратительное состояние, ярославский еще держится, но с каждым годом количество ям и выбоин растет. Перспективный туристический маршрут «Ситское кольцо», стоит пройти сильному дождю, сразу становится бесперспективным. Участники крупных спортивных соревнований, которые теперь проходят в Брейтовском районе, например, прошедшего летом TYR Кубок чемпионов «Ветрено», отмечают его главный недостаток – плохие дороги со стороны больших городов.

На фото: въезд в Ярославскую область (Брейтовский район) со стороны Тверской (Краснохолмский), 2014 год.

«Ремонт дорог остается, пожалуй, самой актуальной темой для жителей Ярославской области. Это неудивительно, ведь масштабных дорожных работ в регионе не проводилось давно, - рассуждает уже на сайте проекта «Решаем вместе!» губернатор области Дмитрий Миронов. - К счастью, здесь нам помогает общественность. Даже федеральные структуры отмечают, что такой активности, как в Ярославской области, нет больше ни в одном регионе, участвующем в программе. Главные контролеры и наблюдатели – жители городов и сёл Ярославской области. Именно они – ключевые заказчики работ, а значит, объекты не могут быть приняты без общественной оценки в числе прочих обязательных процедур. Уважаемые жители Ярославской области! Предлагаю вам принять участие в отборе дорог, которые будут отремонтированы в 2019 году».

Ремонт дорог остается, пожалуй, одной из самых актуальных тем для жителей Брейтовского и Некоузского районов. И ремонт не в масштабах двух километров в год и не в рамках выборочной губернаторской программы «Решаем вместе!». Необходим тотальный ремонт дорог областного и местного значения. Вот это будет, действительно, мощный губернаторский проект! Губернатор Анатолий Лисицын сделал в Брейтовском районе дорогу до границы с Тверской областью, губернатор Сергей Вахруков сделал дорогу до границы Брейтовского района со стороны Нового Некоуза. Губернатор Дмитрий Миронов пока ничего не сделал для дорог самого дальнего района своего региона. «…Для края нужны улучшенные пути сообщения, которые связали бы его с центром и окраинами и возвратили бы прежнее значение местности, лежащей на бойком торговом перекрестке…» - написал в далеком 1902 году местный краевед Семен Мусин-Пушкин. Спустя 116 лет ситуация, по большому счету, не изменилась.

На фото: дорога в село Сутка Брейтовского района, 1973 год.

Пока еще нет ни одного комментария. 

Наш Брейтовский район © - сайт о жизни Брейтовского района Ярославской области.

Справочная информация, актуальные новости, обсуждения.
Функционирует с 2015 года. Версия 3.0
Автор идеи, владелец и редактор: Тутариков Андрей (R)
Адреса для связи: breytovo.info@yandex.ru, breytovo.info@gmail.com
Подробная информация о всех возможных способах связи
Разработка: Кононов Дмитрий
Сейчас зарегистрированных посетителей на сайте: 0 Посмотреть подробнее...
Новостная лента RSS 2.0
Закрыть

Вверх